Не так давно мировые корпорации SuperData и PayPal в открытом доступе разместили данные, повествующие об объемах современного российского киберспортивного рынка. Так, в денежном выражении индустрия оценивается на сумму 37 миллионов американских долларов. Это один из лидирующих показателей в масштабах планеты, по темпам роста капитализации данный рынок отстает только от США и Швеции. Видя темпы роста индустрии, российский законодатель не мог не отреагировать на подобное положение вещей и в апреле 2017 года приказом Министерства Спорта киберспорт был официально признан спортом.
Кратко о киберспорте
По своей сути киберспорт – это название соревнований, проходящих в виртуально генерируемом пространстве, которое моделируется посредством применения компьютерных технологий. Существует даже классификация киберспортивных дисциплин, которые разделяются, в свою очередь, на несколько фракций.
Киберспорт – одно из самых перспективных и востребованных игровых направлений. По сути, перед нами не просто группа людей, отдающих все свое свободное время видеоиграм. Это – полноценный спорт, который больше смахивает по структуре на организацию баскетбола, хоккея и футбола. Сходств достаточно много:
- Индустрия очень популярна – здесь есть своя когорта болельщиком.
- Регулярно проводятся турниры.
- Проводятся трансляции матчей.
- Играют команды.
- Крутятся большие деньги.
- Есть свои ограничения и нормы, правила.
Практика показывает, что в турнирах принимают участие команды, состоящие из 5-6 игроков, также существуют турниры, в которых игроки играют друг против друга.
В свое время Дмитрий Смит, занимающий пост вице-президента Russian e-Sport Federation, заявил, что киберспорт – это не противостояние компьютера и человека, ведь на компьютерах играют сугубо люди и, соответственно, компьютер – не более чем инструмент. Примерно как футбольный мяч.
Выход на официальный уровень
Официальный статус киберспорта в России подкреплен приказом номер 183, который относится ко второму разделу Всероссийского реестра видов спорта. Подобные нововведения открывают колоссальные возможности перед организаторами. В частности, можно:
- На территории страны проводить национальные первенства.
- Создавать судейский состав.
- Проводить исследования.
- Развивать индустрию и инфраструктуру.
- Киберспортсмены смогут получить официальные звания и разряды.
Впрочем, даже решение властей об официальном признании киберспорта, не говорит о том, что все без исключения компьютерные игры относятся к индустрии. Главное требование – в игре не должно быть случайного исхода и победа присуждается только спортсменам, которые показали отличную игру. Самые популярные игры в киберспорте – World of Tanks, Dota 2, Heroes of the Stor.
Какие направления развиваются
В современном киберспорте существует несколько направлений, которые продолжают успешно развиваться и пользоваться большой популярностью.
- На первом месте стоят 3х мерные шутеры – симулируются боевые действия между командами.
- Всевозможные стратегии – игрок управляет подразделениями и пытается превзойти конкурентов в тактических сражениях.
- Всевозможные симуляторы также очень востребованы - авто и авиасимуляторы.
- Спортивные симуляторы – баскетбол, хоккей, футбол и другие виды спорта, которые были импортированы на ПК.
В наше время в киберспортивной отрасли существует колоссальная армия болельщиков по всему земному шару. Так, только 5 миллионов человек регулярно наблюдают за соревнованиями по Dota 2.
Чем отличается киберспортсмен от геймера?
Стоит заметить, что наша жизнь развивается очень стремительно, посему часто общество не успевает реагировать на события, происходящие вокруг. Это утверждение очень актуально для компьютерного спорта. Из далеких 90-х к нам пришел стереотип, что геймер и киберспортсмен, по своей сути, ничем не отличаются. Мол, это худой молодой человек болезненного вида, который отдает компьютеру все свое время, погружаясь в виртуальное пространство полностью.
Однако это утверждение очень далеко от истины и ничего сходного с профессиональными киберспортсменами оно не имеет. Как правило, это – публичные люди, которые прикладывают массу усилий для поддержания собственного физического здоровья и хорошего внешнего вида. В перерывах между турнирами и тренировками очень много спортсменов занимаются реальным спортом.
Если для геймера игра – это хобби, страсть и увлечение, то киберспортсмен воспринимает индустрии как способ заработка, рутина и необходимость для получения профита.
О деньгах, которые вращаются в индустрии
Давайте еще немного поговорим о киберспорте и упомянем о тех деньгах, которые вращаются в индустрии. По сути, именно капиталовложения являются индикатором важности ее для государства и настоящим индикатором перспективности.
Так, в 2015 году холдинг известного российского бизнесмена Алишера Усманова вложил в киберспортивную отрасль 100 миллионов американских долларов. Эти деньги направили на популяризацию спортивного направления в стране.
Осенью 2015 года Марк Мастров и Энди Миллер, соучредители баскетбольной команды «Сакраменто Кингз», создали киберклуб NRG. В этом же году ряд известных американских бизнесменов также вложили деньги в индустрию.
Не обошлось и без Азии – корпорация Alibaba, будучи партнером компании из Сингапура, провела целый ряд киберспортивных турниров, которые пользовались огромной популярностью по всему земному шару.
Более того, киберспортивное подразделение было открыто киевским «Динамо» (Украина) – в состав команды киберспортсменов вошел известный украинский игрок Виталий Муха, играющий под ником labotryas .
Мы становимся свидетелями активного и бурного развития киберспортивного пространства и индустрии. При этом, Россия на данном этапе не отстает от общемировых тенденций, покоряя все новые горизонты в развитии дисциплины.
Добавить новый отзыв