Киберспорт - тренды, перспективы, ставки

Киберспорт - тренды, перспективы, ставкиНе так давно киберспорт прочно вошел в жизнь современных беттеров. На сегодняшний день линии событий этой индустрии весьма разнообразны и западные, а также российские букмекеры готовы уделять максимум внимания данной отрасли. Попробуем разобраться, в чем кроются причины тренда и почему букмекерские конторы уделяют столько внимания данной отрасли.

В эксклюзивном интервью топ-менеджеры российских букмекерских контор признаются, что идея развития ставок на компьютерные игры появилась достаточно давно. Однако сейчас, когда во всем мире растет интерес к отрасли, букмекеры предлагают все больше событий для своих клиентов.

Анализируя ситуацию, сложившуюся в современном мире, можно подметить, что, допустим, подавляющее большинство футбольных болельщиков играли в далеком прошлом или не играли вообще. Можно ли сравнить их с людьми, которые сегодня делают ставки на киберспорт?

Букмекеры признаются, что клиенты, которые ставят на спортивные события (классические ставки) и те, кто делает ставки на киберспорт - очень разные категории. Действительно, в большинстве своем люди просто интересуются спортом, им нравится структура турниров, грандиозность проводимых событий, они используют свои навыки аналитиков.

А вот клиенты, которых интересуют ставки на компьютерные игры, в большинстве своем отчаянные геймеры, которые прекрасно разбираются в теме и проводят много времени перед монитором. Таким образом, это объясняет тот факт, что многие современные букмекеры выносят киберспортивные линии в отдельные категории.

Чем привлекают клиента?

Киберспорт - тренды, перспективы, ставкиС развитием индустрии в киберспорт вливается все больше и больше денег. Как следствие, букмекеры рассматривают различные способы привлечения клиентов - в том числе спонсорские контракты с известными командами, рекламные кампании, маркетинг в социальных сетях и множество других интересных и результативных инструментов.

Большое количество людей, которые интересуются вселенной компьютерных игр, а точнее ставками на них, сталкиваются с вопросом - на что же лучше ставить, какие тренды на рынке, какая игра имеет наибольший рынок событий и что вообще популярно в этой самобытной и обособленной индустрии?

На звание "классических" игр сегодня уверенно претендуют шутеры Counter-Strike и Quake, причем, как утверждают историки, киберспорт как явление появился в далеком 1997 году, после проведения турнира CPL. Впрочем, долгоиграющих трендов в данной индустрии нет и быть не может - все меняется очень стремительно и даже Quake, который ранее отыгрывал роль основополагающей дисциплины, сегодня безнадежно устарел, ушел в историю и турниры по нему проводят только фанаты. С точки зрения беттинга подобного рода турниры мало кому интересны.

Турниры по StarCraft и CS:GO пользуются большой популярностью на арене киберспорта. Важно понимать, что игры популярных серий являются отдельными дисциплинами - их можно сравнить с, допустим, бегом и плаваньем, которые хоть и являются разновидностями спорта, не пересенкаются между собой никак.

Собственно, перечень игр, на которые принимается наибольшее количество ставок, выглядит следующим образом:

  • HoTS  - Heroes of The Storm
  • StarCraft 2 (Blizzard )
  • League of Legends
  • DoTA2
  • Counter-Strike

Впрочем, индустрия постоянно развивается и ежегодно тренды уводят киберспорт в новые дали. Букмекеры четко разграничивают тренды индустрии и продукты, на которых можно заработать. Из новинок - Overwatch и Smite , на них уже достаточно большой перечень предлагаемых событий. А вот, предположим, турниры по HS и Vainglory, несмотря на растущую популярность, интерес вызывают только у ярых фанатов, геймеров, которые "всегда в теме" и рассматривать их как букмекерский продукт нельзя.

Самые популярные дисциплины

Киберспорт - тренды, перспективы, ставкиНаибольшей популярностью сегодня пользуются следующие игры - World of Tanks, CS:GO и DoTA2. Эти игры встречаются в практически каждой букмекерской конторе, которая принимает ставки на киберспорт. Из букмекерских продуктов хочется выделить live-ставки, геймеры очень любят ставить, следя за успехами команды или ошибками ее конкурентов.

С течением времени киберспортивных турниров проводится все больше и больше - так, по состоянию на 2014 год турниры по CS:GO, LoL и Dota 2 проводились 850 раз за год, а вот в 2015 года это число увеличилось практически втрое, достигнув отметки 2 тысячи. Увеличиваются и финансовые потоки - так, в 2014 году общий размер призовых выплат поднялся до 25 миллионов долларов, а в 2016 году размер их достиг 60 миллионов долларов.

Аналитические отделы отбирают значимые, громкие и самые интересные лиги и виртуальные турниры, особый акцент делая на LAN финалы, special event, а также тематические фестивали.

О договорняках

Как и в любой индустрии с мощными финансовыми вливаниями, кибеспорту пришлось столкнуться с договорными матчами. "Сдать" игры достаточно легко, не вызывая подозрений, а приход больших денег в индустрию только усугубляет ситуацию. Так как индустрия очень молода, вопиющих случаев систематических повторений здесь пока не выявлено и, в целом, ситуация остается контролируемой. Тем не менее, отрасль нуждается в контроле, дабы не потерять контроль над ситуацией.

Ставки на компьютерные игры отличаются от ставок на любые другие дисциплины, прежде всего, тем, что индустрия киберспорта зародилась в интернете и здесь очень сильны так называемые "законы интернета" - большое влияние на динамику развития оказывает аудитория и ее социальные связи. Можно сказать, что данную отрасль строят фанаты, которые задают тренды, которые смотрят интересующие их турниры и, разумеется, делают ставки.

Организаторы пока не могут (и смогут ли вообще) диктовать публике свои условия, поскольку эту аудиторию достаточно сложно удержать и неосторожные движения легко приведут к грандиозному провалу.

Извечный спор - почему киберспорт не является спортом?

Киберспорт - тренды, перспективы, ставкиСегодня не утихают споры вокруг принадлежности соревнований по компьютерным играм (так называют их скептики) к, собственно, спорту. Приводится огромное количество аргументов, однако, по своей сути, киберспорт был и остается спортом, который имеет необходимую атрибутику.

Здесь есть спонсорские контракты, организуются турниры, создаются лиги, есть спортивные ассоциации, а в некоторых странах существуют даже национальные федерации. Как и в футболе, в киберспорте есть трансферы игроков. Наибольшая сумма за киберспортсмена была выплачена в Китае - 400 тысяч долларов получила команда за одного из своих членов. Разумеется, обороты футбольной индустрии пока сравнивать с этими деньгами нельзя, то все только зарождается.

Тренды и тон развития киберспортивной отрасли сегодня задает Южная Корея, в которой создана KeSPA - национальная ассоциация киберспорта. Инициаторами ее создания выступили тамошние Минкультуры и Олимпийский комитет. В этой стране компьютерные игры давно уже таковыми не являются - это национальный спорт, который имеет официальную поддержку от государства.

Так, в частности, на местном телевидении работает несколько профильных каналов, которые специализируются исключительно на трансляции турниров и конференций, посвященных компьютерным играм. Это позволило южнокорейским спортсменам стать сильнейшими в масштабе планеты. На похожую дорогу вышли и другие азиатские страны - Турция, Япония, Китай, где на развитие киберспорта выделяют огромные деньги - как государственные фонды, так и частные инвесторы.

Показательна история футбольного клуба "Бешикташ" (Турция), который создал и финансирует одноименную киберспортивную команду Beşiktaş JK e-Spor Takımı. А если такие гиганты футбольной индустрии обратили свой взор на компьютерные игры, то у этой отрасли определенно есть перспективы и тенденции развития.

На данном этапе Россия уделяет не так много внимания киберспорту, как другие государства. Да, киберспорт официально признали в 2001 году, однако отрасль была исключена из Единого реестра видов спорта через 5 лет. Основная причина - отсутствие интереса со стороны инвесторов, аудитории и слабый уровень инфраструктуры.

Тем не мерее, положительные тенденции есть - в 2015 году USM Holdings, принадлежащий Алишеру Усманову, выделил больше 100 миллионов долларов в фонд развития мультигейминговой компании Virtus.pro, а в 2017 году киберспорт повторно был признан официальным видом спорта в России. 

Средняя: 2 (2 оценки)

Добавить новый отзыв

Поделиться в социальных сетях
Вам также стоит прочитать:
Прогноз на матч Германия – Франция, 14.05.2019
Дата: 14.05.2019 Время: 21:15 МСК Турнир: матчи группового этапа Чемпионата мира
Дата: 21.04.2018 Время: 19:00 МСК Турнир: Россия, Премьер-лига Место: «Анжи-арена», Каспийск
Стратегия «горизонтальный экспресс»
Опытные клиенты букмекерской конторы после того, как им удалось перепробовать как основные, так и альтернативные стратегии ставок, нередко могут прийти к выводу, что одержать победу, делая ставки в букмекерской конторе, можно несколькими способами.
Прогноз на матч «Барселона» — «Валенсия», 14.09.19
Дата: 14.09.19 Время: 22:00 МСК Турнир: Ла Лига Место: Стадион Camp Nou