Говорит законодатель - можно ли в России законно ставить на киберивенты?

Говорит законодатель - можно ли в России законно ставить на киберивенты?Компьютерные игры, еще недавно казались простым развлечением, а соревнования по ним - уделом гиков, обретают новые формы и перспективы. Так, соревнования по киберспорту становятся все более и более популярными во всем мире, РФ не является исключением. И пусть на тематических ресурсах продолжаются споры, почему киберивенты нельзя/можно считать полноценным спортом, индустрия идет вперед. Но когда что-то обретает глобальные масштабы, возникает вопрос о законности.

Можно ли ставить в РФ на киберспортивные соревнования?

На сегодняшний день игорная индустрия достигла очередной вершины своего развития, продолжая подниматься все выше и выше. Число поклонников виртуальных компьютерных соревнований увеличивается, аудитория стрим-каналов растет сумасшедшими темпами, а блоги фанов давно трансформировались в уважаемые издания. Что и говорить, даже портал YouTube некоторое время назад сообщил о запуске эксклюзивного проекта YouTube Gaming, всецело посвященному компьютерным играм.

Столь стремительно растущая отрасль не могла не заинтересовать букмекерские конторы, которые, оценив перспективы и потенциал рынка, открыли линии ставок. По своей сути, кроме новой тематики, ключевых изменений сфера не претерпела - зарегистрировавшись на сайте букмекерской конторы, клиенты компании делают ставки на те или иные события из компьютерного мира. Как правило, ставки делаются на результаты компьютерных ивентов. Количество крупных компаний, принимающих ставки на подобного рода события, постоянно увеличивается - в индустрии уже давно работают лидеры отрасли, крупнейшие беттинг-корпорации.

Официальная позиция российских властей

Некоторое время назад гемблинг и беттинг был "взят под контроль" российскими властями. Так, казино переехали в автономные игорные зоны, а букмекерские конторы были вынуждены легализоваться и принять достаточно строгие "правила игры". Таким образом, ставки на киберспорт в России не запрещены, однако правила, действующие для рынка беттинга, актуальны и для данной отрасли.

Таким образом, букмекерская компания, которая планирует принимать ставки на компьютерные игры, обязана легализоваться и работать только на основании выданной лицензии.

Углубившись в историю, можно вспомнить, что вопрос, касающийся онлайн-беттинга и онлайн-гемблинга после ужесточения политики властей в отношении данных оффлайн-отраслей буквально повис в воздухе. Так, букмекерские конторы, принимающие ставки от российских клиентов, однако не зарегистрированные должным образом, обрели статус "серых" и, несмотря на то, что они работают в стране, никакой юридической защиты не обеспечивается для клиентов.

Фактически, данная практика олицетворяет нарушение законодательства и нелегальный прием ставок чреват негативными последствиями для организаторов. Обеспокоившись данным вопросом, власти страны разработали постановление, где детально описывается термин "интерактивная ставка" и устанавливаются требования к онлайн-беттингу.

По этому документу, все компании, принимающие ставки на какие-либо события, вне зависимости от того, работают они в интернете или в оффлайн-секторе, должны вступить в СРО, а финансовые операции (как прием платежей, так и выплаты) нужно проводить сугубо посредством использования ЦУПИС (система, созданная для учета интерактивных ставок).

О законности ставок на киберспорт

Говорит законодатель - можно ли в России законно ставить на киберивенты?Де-факто, требования к букмекерам, принимающим ставки на соревнования по компьютерным играм, никак не отличаются от требований, предъявляемых законодателем к компаниям, принимающих ставки на классический спорт.

По установленным правилам, компания должна использовать только 1 домен, регистрация которого должна пройти в порядке, установленном законодателем. Чтобы определить, легально ли работает букмекерская контора, достаточно изучить ее сайт - здесь должны быть представлены в открытом доступе данные о названии предприятия, сведения о товарном знаке, ссылка на ФЗ, регулирующий прием ставок в стране, правила приема ставок, выплаты выигрышей и информация о СРО, в котором имеет членство букмекер.

Кстати, соблюдать закон должны не только компании, но и их клиенты - чтобы получить выплату или внести документу букмекерская контора вправе требовать идентифицирующие документы и вводить какие-то дополнительные проверки. Чтобы легально сделать ставку, придется зарегистрироваться на сайте букмекера, на портале ЦУПИС и верифицироваться, предоставив документы.

Очевидно - если законодатель прикладывает такие усилия для регулирования отрасли, букмекерское дело и киберспорт в частности будут успешно развиваться в ближайшем будущем. Помните, что ставя на киберивенты в "серых" букмекерских конторах, вы никак не защищены государством и берете весь риск на себя.

Средняя: 3.1 (19 оценки)

Добавить новый отзыв

Поделиться в социальных сетях
Вам также стоит прочитать:
Cash-In – как использовать этот инструмент в live-беттинге
Рано или поздно каждый беттер, имеющий определенный опыт ставок, сталкивается с ситуацией, когда на финальных минутах игры в ворота команды прилетает мяч, в буквальном смысле портящий все ставки. Чтобы дать возможность пользователям побороться за победу, ряд букмекерских контор запустил уникальный функционал, позволяющий рассчитать Live-ставки не дожидаясь окончания матча.
Дата: 24.06.2018 Время: 21:00 МСК Турнир: Чемпионат Мира, группа Н Место: «Казань-Арена», Казань.
Дата: 10.09.2018 Время: 21:45 МСК Турнир: Лига Наций УЕФА, Лига В, 2 тур Место проведения: «Френдс Арена», Стокгольм
Услугами букмекерских компаний пользуются разные категории игроков. Кто-то ищет в ставках на спорт долю адреналина, другие прибыль, а третьи усиливают эмоции во время просмотра игры любимой команды. Независимо от цели у ставки всего два исхода: сыграет или нет. Возможен также возврат по ставке, но представители Superbet рассказали только о первых двух вариантах.
Киберспорт в России - история развития и ставки на компьютерные игры
Некоторое время назад российские власти сообщили об официальном признании киберспорта на государственном уровне. Теперь это увлечение, которое когда-то было популярно среди гиков, будет регулироваться Минспорта РФ, а участники киберспортивных команд смогут претендовать на звания "Мастеров спорта".