Киберспорт - структура отрасли и перспективы кибербеттинга

Рекомендательный сервис BukmekerObzor запустил цикл статей, посвященный киберспорту, его перспективам развития, и, разумеется, истории и трендах. Читая наши статьи, вы всегда сумеете оставаться «в теме», выбирая лучшие события и делая выгодные ставки.

Неудержимое развитие киберспорта

Киберспорт - структура отрасли и перспективы кибербеттингаНесмотря на то, что, казалось бы, точки над i уже давно расставлены, по сей день скептики сомневаются – можно ли считать киберспорт, собственно, спортом? На данном этапе количество фанатов индустрии исчисляется десятками миллионов, что прямо свидетельствует о его невероятной популярности. Что и говорить, игнорировать отрасль на сегодняшний день уже не представляется возможным, а, если учесть благоприятные условия на рынке, мы становимся свидетелями исторического события – зарождения настоящей империи, которая оставит позади массу других дисциплин.

Некоторое время назад корпорация Amazon сообщила новой инвестиционной программе, общая стоимость которой достигнет 1 миллиард долларов. Компания покупает дорогостоящее оборудование, которое позволит построить платформу для трансляции потоковых онлайн-видео с крупнейших киберспортивных событий планеты.

Джон Скиппер, занимающий пост президента одного из крупнейших спортивных каналов США (ESPN) заявил, что не позиционирует турниры по компьютерным играм как классический спорт. С его точки зрения – это не более чем соревнования.

По сути, Скиппер повторил высказывания руководителей прошлого – когда начинали зарождаться многие виды спорта, о которых тогда никто и не слышал, однако они достигли популярности сегодня. Аргументы, которые приводились еще в 90-х годах прошлого столетия, применимы и сегодня – так, один из любимых аргументов скептиков звучит следующим образом – мол, настоящий спорт требует огромных усилий, титанического труда и умственной подготовки.

 Между тем, практически треть видов спорта, соревнования по которым проводились на Олимпийских играх 2014 года, зарождались примерно таким образом. Они объединены только одним – это «экстремальные виды спорта», которые продолжают развиваться очень быстрыми темпами. Киберспорт повторяет их путь – профессиональные игрок до 12 часов своего времени в сутки уделяют усиленным тренировкам, чтобы показывать отличный результат.

Нелишним будет заметить, что львиная часть времени уходит не только на практические тренировки, но и на теоретическую подготовку, изучение стилей игры и техники конкурентов. Здесь тоже есть тренеры, здесь составляются сложные программы тренировок, анализируются ошибки и слабые места команды.

Осень 2014 года стала наиболее значимой страницей в истории отрасли – так, лига Major League Gaming запустила первую в мире киберспортивную арену, найдя инвесторов в лице таких крупных компаний, как Coca-Colam Ford, American Express. А в 2013 году американские власти приняли решение выдавать спортивные визы известным киберспортменам.

Опираясь на вышеизложенное, исключительно сложно говорить о том, что киберспорт спортом не является. В наше время, когда в индустрию вкладываются миллионы долларов, все эти споры не имеют значения – если это интересно людям, сюда приходит медиа-бизнес и букмекеры. А со статусом можно определиться позднее.

По данным 2016 года, известный сервис трансляций Twitch имел средний трафик на уровне 600 тысяч зрителей. Годовой охват аудитории побил отметку в 51 миллион человек. 14 миллионов посетителей Twitch посмотрели онлайн-игры в течение года. И эти показатели продолжают увеличиваться – по данных независимых аналитических центров, количество пользователей сервиса трансляций видео-игр уже сравнялось с количеством зрителей американского телевидения.

Говорят числа

Киберспорт - структура отрасли и перспективы кибербеттингаЭти данные внушают уважение, однако, они не играют такой роли, какую играет возраст аудитории. Так, 3/4 пользователей такого вида сервисов значительно моложе 35-летнего возраста, что представляет для рекламодателей максимальную ценность. Действительно, классические телевидение продолжает терять позиции из-за, прежде всего, старения аудитории.

Несмотря на то, что Twitch уже достиг достаточно серьезных высот, показав отличные результаты, статистика аудитории продолжает наращивать темпы роста, покоряя очередные вершины. В 2016 году сервис принес 100 миллионов долларов прибыли своим создателям и это далеко не предел.

Можно смело утверждать, что киберспорт имеет колоссальный потенциал, который сложно оценить без длительных исследований. Абсолютным лидером на данный момент является футбол (3,5 миллиардов фанатов по всему земному шару), однако в ближайшее время ему придется считаться с меняющимися интересами молодой аудитории.

А самое выгодное отличие индустрии онлайн-игр от футбола заключается в структуре – так, если гры какого-то (не мирового) первенства, посмотреть, в большинстве своем, могут только подписчики кабельных телеканалов (местных), то сервис Twitch открыт для всех и в любое время, а происходящее на экране будет интересно каждому, вне зависимости территориального расположения.

Ситуация сегодня

Пусть отрасли сулят блестящие перспективы, на данном этапе развития она еще не может претендовать на звание полноценной спортивной империи или, как принято называть, индустрии. Так, по данным 2014 года суммарные доходы от отрасли составили меньше 200 миллионов долларов. А вот, к примеру, оборот американских лиг MLB и NFL достигает отметки 10 миллиардов (!) долларов (для каждой). Что уже говорить о футбольных лигах Европы, которые имеют доход в 2, а то и в 3 раза больше?

Обратившись к финансовой стороне вопроса, наблюдается парадоксальная ситуация – несмотря на волнообразную популярность, постоянный рост аудитории, прибыль пока стоит на месте. Так, за первое место в небольшом турнире выплачивается приблизительно 20 тысяч долларов, причем этот показатель не менялся очень длительное время.

Интересно, что за 2014 год размер призового фонда практически 2 тысяч турниров достиг отметки только в 35 000 000 долларов США. Это печальная статистика, которая должна измениться для успешного развития киберспортивной индустрии.

Киберспортивные лиги

Киберспорт - структура отрасли и перспективы кибербеттингаГод 2004 стал еще одной памятной страницей в истории обсуждаемой индустрии – так, частные инвесторы, имена которых не разглашаются, приняли решение унификации правил в киберспортивной международной лиге. Испытательной площадкой стал Cyber X Games – экстремальные киберспортивные игры. Размер призового фонда достиг отметки 600 тысяч американских долларов (что было огромной суммой для отрасли в то время). Турнир провели в Вегасе, а организаторы заручились спонсорскую поддержку от известных компаний, специализирующихся на производстве компьютерных комплектующих.

Признаться честно, Cyber X Games навел немало шороху – в нем должно было участвовать огромное количество игроков со всего земного шара. Впрочем, первый блин, как говориться, выдался комом – проблемы с организацией, множество допущенных сервисных ошибок приводят к отмене ивента. Игрокам, прибывшим на место, заплатили определенную компенсацию, однако размер ее был минимален.

Вообще попыток по унификации отрасли и создания какого-то аналога WSOP  (в покерной индустрии), принималось достаточно много. Еще одно яркое мероприятие - Gaming Series (CGS), который действительно ярко стартовал, однако так и не смог себя окупить, несмотря на большую распространенность. После ухода главных спонсоров, чемпионат был ликвидирован, а основатели Gaming Series (CGS), которым принадлежит идея его запуска, заявили, что монетизировать проект планировали в далеком будущем, что, впрочем, не устраивало менеджмент.

Очередная попытка создать одну глобальную лигу предпринимают в 2013 году – с такой инициативой выступила ESGN, которая имела ориентир, преимущественно, на европейский рынок. Детищу не удалось продержаться даже года – было допущено много ошибок, которые, в конечном итоге, приводят к ликвидации проекта.

Сегодня индустрия киберспорта серьезно отличается от той, которая была ранее – резко снизилась цена оборудования для трансляций, а также на ПО. Возросла численность лиг, команд, а также проводимых турниров. Популярность сервиса видеотрансляций взлетела до небес, что привело внимание рекламодателей.

Как киберспорт достигнет пика развития

Известная на сегодняшний день сеть ESPN, являющаяся практически монополистом на американском рынке, была запущена в 1978 году. В то время права на популярные виды спорта в США принадлежали крупнейшим в то время вещательным сетям. Это поставило перед менеджерами компании достаточно сложную задачу – ей банально недоставало прорывной идеи, которая увеличит поток трафика на канал.  Чтобы удержаться на плаву, ESPN начинает транслировать нишевый спорт, не пользующийся большой популярностью – волейбол, кикбоксинг и бадминтон.

Спустя год компания покупает права на трансляцию основных событий NCAA (ассоциация студенческого спорта). Первоначально правление компании даже не могло отдать себе отчет о том, как хороша та сделка, которую им удалось заключить. Но позднее все стало на свои места.

Первое и самое главное – сеть перешла на круглосуточный режим вещания, 24 часа в сутки были наполнены спортом (ранее контента категорически недоставало). Также ESPN начала позиционировать себя в качестве развлечения для фанов, смотрящих передачи вне зависимости от того, какой вид спорта здесь транслируется и когда он проходит.

И, наконец, самое главное – сеть сумела войти в самый центр приносящей огромные деньги экосистемы, которая позже послужила примером для подражания. Сегодня, по мнению аналитиков, очень много в успехе киберспорта зависит от ESPN, поскольку именно эта кабельная сеть имеет огромные навыки в привлечении инвесторов, наращивания аудитории и увеличения потенциала и популярности любого спорта.

Выводы

Киберспорт - структура отрасли и перспективы кибербеттингаУ киберспорта достаточно большое количество общих черт с коллегиальными лигами, зародившихся в 1970-х годах прошлого столетия. Однако основная, ключевая особенность от классического спорта заключается, прежде всего, в том, что отрасль представляет IP (дополнительно к соревнованиям). Несмотря на то, что для получения прибыли открываются колоссальные возможности, возрастают риски и сложность бизнеса.

Действительно, еще несколько десятилетий тому назад описанная в данной статье идея внедрения Экстремальных видов спорта на Олимпийские игры тогда казалось невероятной, однако сегодня мы видим его их успешное развитие. В свое время Брэндон Бек, занимающий пост гендиректора компании Riot Games заявил, что киберспорт войдет в состав Олимпиады в самое ближайшее время – быть может, так тому и быть?

Таким образом, споры о том, можно ли рассматривать киберспорт в качестве настоящего спорта не имеют большого смысла, поскольку его аудитория стремительно возрастает, а количество финансовых потоков, проходящих сквозь индустрию, постоянно увеличивается. Грамотный подход к ведению бизнеса и ответственный подход к формированию культуры отрасли определит будущее отрасли. Империя киберспорта сейчас только зарождается и переживает свои лучшие времена!

Средняя: 3.4 (59 оценки)

Добавить новый отзыв

Поделиться в социальных сетях
Вам также стоит прочитать:
Прогноз на матч  «Манчестер Юнайтед» — «Барселона», 10.04.2019
Дата: 10.04.2019 Время: 22:00 МСК Турнир: Лига чемпионов, 1/4 финала Место проведения: стадион «Олд Траффорд»
Дата: 14.05.2018 Время: 21:15 МСК Турнир: Чемпионат Мира Место: «Роял-Арена», Копенгаген, Дания
Секреты успешных ставок – с чего начать новичку?
Достаточно часто люди, единожды сделав неудачную ставку, приходят к странному мнению – мол, если я не составил правдивый прогноз один раз, то вся индустрия беттинга является ничем иным, как потерей честно заработанных денег и вообще источником большинства жизненных проблем.
Дата: 07.08.2018 Время: 22:00 МСК Турнир: Лига Чемпионов УЕФА Стадия: Квалификация, 3 раунд, первый матч Место проведения: «Эштадиу да Луж», Лиссабон
Дата: 11.06.2018 Время: 21:25 МСК Турнир: Товарищеский матч Место: «Стадион короля Бодуэна», Брюссель.